Главная » Файлы » Презентации |
02.12.2016, 18:33 | |
Выступление на МО учителей-логопедов «Реализация проектной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ»
1 слайд
Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных и уникальных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
2 слайд
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.
3 слайд Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста: 4 слайд
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. 5 слайд
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). 6 слайд
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы: 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
7 слайд
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
8-9 слайд
Любой реализованный или реализуемый проект должен быть грамотно и правильно оформлен. Существует так называемый «паспорт проекта».
В него входит:
10 слайд
Для наибольшего познавательного результата от реализуемого проекта, необходимо проведение большой подготовительной работы. В дошкольных образовательных учреждениях недостаточен практический опыт при подготовке к проектной деятельности. Поэтому главная задача заключается в системной организации работы с педагогами, родителями и детьми. Включая их в проектную деятельность, планомерно, поэтапно, тем самым подводим их к осознанному пониманию сути реализуемого проекта. Такое взаимодействие всех участников образовательного процесса способствует их сближению при достижение общих целей.
11 слайд
Такой опыт взаимодействия был реализован в нашей дошкольной организации. С ним мы сейчас Вас познакомим. 12-20 слайд
В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
21 слайд
Главные участники - дети. Они научились дружбе, инициативности, коллективизму, коммуникативности, организованности и другим положительным качествам. Педагоги и специалисты - проявили свои профессиональные и творческие способности, возможности в осуществлении проектной деятельности. Родители - проявили себя, как активные творческие и заинтересованные участники образовательного процесса в ДОУ.
После проведения подготовительной работы, мы приступили к реализации самого музыкально-творческого проекта «Здравствуй театр».
24-25 слайд
В заключение своего выступления хотелось бы дать несколько советов в реализации проектной деятельности: Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную коррекционно-развивающую развивающую среду. 2. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 5Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 6. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 7.Развивать творческое воображение и фантазию детей. 8. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 9. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 10. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
26 слайд
И девизом использования проектной деятельности стала фраза – «Проектная деятельность даёт возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя».
27 слайд Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 985 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |