Главная » Файлы » Презентации

Реализация проектной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ
02.12.2016, 18:33

Выступление на МО учителей-логопедов

«Реализация проектной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ»

 

1 слайд

 

Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных и уникальных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

2 слайд

 

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.

 

3 слайд
 

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
1.обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2.развитие познавательных способностей;
3.развитие творческого воображения;
4.развитие творческого мышления;
5.развитие коммуникативных навыков.
 

4 слайд

 

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
 

5 слайд

 

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.
     

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

6 слайд

 

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

 

7 слайд

 

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

 

8-9 слайд

 

Любой реализованный или реализуемый проект должен быть грамотно и правильно оформлен. Существует так называемый «паспорт проекта».

 

 

В него входит:

  1. Название проекта;
  2. Разработчики проекта (с указанием должности и квалификационной категории)
  3. Актуальность выбранной темы проекта;
  4. Цель проекта;
  5. Задачи проекта;
  6. Вид проекта;
  7. Возрастная категория проекта;
  8. Продукт проекта;
  9. Предполагаемый итог проекта (чего достигните, чему научитесь, какие знания получите);
  10. Разработка проекта – этапы реализации (с раскрытием мероприятий по реализации проекта для каждого этапа);
  11. Образовательные области – раскрывается реализация проекта по образовательным областям, которые затрагиваются для решения проекта;
  12. Полученный результат.

 

10 слайд

 

Для наибольшего познавательного результата от реализуемого проекта, необходимо проведение большой подготовительной работы.

В дошкольных образовательных учреждениях недостаточен практический опыт при подготовке к проектной деятельности.

Поэтому главная задача заключается в системной организации работы с педагогами, родителями и детьми. Включая их в проектную деятельность, планомерно, поэтапно, тем самым подводим их к осознанному пониманию сути реализуемого проекта.

Такое взаимодействие всех участников образовательного процесса способствует их сближению при достижение общих целей.

 

11 слайд

 

Такой опыт взаимодействия был реализован в нашей дошкольной организации. С ним мы сейчас Вас познакомим.

12-20 слайд

 

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • НОД с учителем-логопедом по разучиванию отрывков сказки «Репка на новый лад»;
  • НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами объемной аппликации «Выросла репка большая-пребольшая»;
  • НОД по художественно-эстетическому развитию коллективный рисунок с элементами пластилинографии «Тянем-потянем»;
  • Показ в группе пальчикового театра по сказке «Репка»;
  • Показ кукольного театра Би-Ба-Бо по сказке «Репка»;
  • Конкурс поделок «Моя любимая сказка»;
  • Организация игровой деятельности;
  • Вечерний досуг- инсценировка по сказке «Репка» (плоскостной театр);
  • Итоговая работа совместно с воспитателями, родителями и детьми - картина «Репка», с элементами тестопластики, лоскутного шитья и батика.

 

21 слайд

 

Главные участники - дети. Они  научились дружбе, инициативности, коллективизму, коммуникативности, организованности и другим положительным качествам.

Педагоги и специалисты - проявили свои профессиональные и творческие способности, возможности в осуществлении проектной деятельности.

Родители - проявили себя, как активные творческие и заинтересованные участники образовательного процесса в ДОУ.


22-23 слайд

 

После проведения подготовительной работы, мы приступили к реализации самого музыкально-творческого проекта «Здравствуй театр».

 

24-25 слайд

 

В заключение своего выступления хотелось бы дать несколько советов в реализации проектной деятельности:

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную коррекционно-развивающую развивающую среду.

1. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

2. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

5Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

6. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

7.Развивать творческое воображение и фантазию детей.

8. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

9. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

10. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

 

26 слайд

 

И девизом использования проектной деятельности стала фраза – «Проектная деятельность даёт возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя».

 

27 слайд

Спасибо за внимание!

Категория: Презентации | Добавил: rtv181
Просмотров: 934 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar