Главная » Файлы » Родителям

Практикум для родителей и воспитателей: «ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ. ЭЛЕМЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ». РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ (ФОНЕТИЧЕСКАЯ) РИТМИКА
15.04.2017, 21:23

 

Практикум для родителей и воспитателей:

«ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ».

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ (ФОНЕТИЧЕСКАЯ) РИТМИКА по МУХИНОЙ А.Я.

Движение и речь. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающих речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, предложений, текстов) сопровождается движениями (рук ,ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Дети легко «заряжаются» эмоциями окружающих. Все природные способности детей с успехом использует фонетическая ритмика. Благоприятной почвой для развития речи являются эмоции и движение. Активно речь начинает формироваться, когда движения пальцев рук ребёнка достигают достаточной силы и точности.

Суть метода: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинаций. Движения сочетаются с произнесением звуков, слогов, слов, фраз, предложений и текстов. Знакомим детей со звуками в следующей последовательности: от самых простых (А,О,У,Э,И,Ы); переходя постепенно к более сложным

(М,Н, Ф, В, П, Б, Т,Д,,К,Г,Х,С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р,Й,Я,Ё,Ю,Е).

Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, носить игровой характер, и яркую эмоционально – положительную окраску.

Проводить занятия регулярно 3 – 5 раз в неделю по 10 – 15 минут в качестве зарядки.

Регулярное проведение упражнений показало, что:

- у детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;

- улучшается фонематический слух;

- нормализуется речевое дыхание;

- формируется умение изменять силу и высоту голоса;

- вызываются по подражанию некоторые звуки, успешнее протекает процесс автоматизации и дифференциации звуков;

- повышается речевая активность детей.

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

 

ЗВУК «А»

 

ЗВУК «О»

 

ЗВУК «У»

 

ЗВУК «Ы»

 

ЗВУК «Э»

«ковшики»

 

«рисуем круг »

«играем на дудочке»

«боксёры»

«плечики»

руки разводят в стороны, брызгать водой

описываем круг руками

руки тянем вперёд

кулаки сжать, приседаем, поворот руками

подъём рук к плечам

 

 

СОГЛАСНЫЕ СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

 

ЗВУК «С»

ЗВУК «З»

ЗВУК «Ц»

упражнение «насос»

упражнение

«холодно»

упражнение «брызгать водой»

ладони рук плавно поднимаются вверх до середины, опускать руки, наклоняться вперёд.

руки вдоль тело, кулачки сжаты, мёрзнуть.

пальцы соединить, расположить у рта, потом быстро раскрыть

 

 

 

 

 

СОГЛАСНЫЕ ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

 

ЗВУК Ш

ЗВУК Ж

ЗВУК Ч

ЗВУК Щ

упр. «вьюга»

упр. «полёт жука»

упр. «поезд»

упр. «вихрь»

ладони рук перед собой, водить ими по кругу.

кулаки сжаты крепко, водить ими по воздуху.

большие пальцы рук подняты вверх, двигать ими по бокам, потом вверх, как – бы ковырять.

указательные пальцы направлены вверх, поднять руки высоко и подпрыгнуть.

 

 

 

 

СОНОРНЫЕ ЗВУКИ

 

ЗВУК Л упр. «лягушки»

ЗВУК Р упр. «мотор»

ладони рук направлены к щекам наружной стороной, язык и голова подняты вверх, прыжок вперёд, руки и язык падают вниз.

ладони сжаты в кулаки, руки перед грудью, наклон тела вперёд, вращать руками перед собой.

 

 

 

 

 

Материал подготовила учитель – логопед МДОУ №58

Кучевасова Светлана Николаевна.

Категория: Родителям | Добавил: rtv181
Просмотров: 850 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar