Главная » Статьи » Статьи |
Культура речи – важный профессиональный навык педагога, которым обязательно нужно овладеть. Тренинг (тренировка) – быстрый, эффективный метод обучения. Характеристика – документ, содержащий важную и существенную информацию о ребёнке. Цель тренинга: научить педагогов ДОУ составлять психолого-педагогическую характеристику на каждого конкретного ребёнка. Задачи тренинга:
Актуальность тренинга:
Практическая значимость тренинга: Тренинг разработали педагог-психолог Королёва Т.И. и учитель-логопед Вдовина Н.А.. Провели его с педагогическим составом и внедрили в практику работы МДОУ № 15. Тренинг используется не только воспитателями, но и специалистами ДОУ, уполномоченным по защите прав ребёнка с целью написания характеристик на ПМП консилиум, районную ПМПК, на запросы из уполномоченных органов ( из суда и органов опеки). Воспитатели используют тренинг, при составлении профессиональной, конкретной и адекватной характеристики для родителей. Функциональность тренинга: 1.Педагоги затрачивают меньше времени для написания характеристик. 2.Характеристики могут быть написаны как индивидуально, так и коллективно членами ПМП консилиума. 3.Педагог может составлять характеристику непосредственно во время тихого часа, находясь в группе с детьми. 4.Используя готовые шаблоны и формулировки, педагог может точно, ёмко, грамотно и объективно составить характеристику на конкретного ребёнка. 5.Появляется возможность сохранять характеристики в электронном виде. 6.Повышается эффективность общения в работе с родителями. Методические требования к речи педагога: Характеристика даётся как в устной, так и в письменной форме. К ней можно применить следующие методические требования:
Семь компонентов нашей речи. Запомнить просто и легко. Лишь вспомни радугу на небе, И станет на душе светло. В ней правильность, логичность, точность, Богатство красок, чистота. А выразительность какая! Ведь от неё поёт душа! Требования к написанию характеристики: . Характеристика ребёнка дается на основании его всестороннего предварительного изучения. 2. Изучение дошкольников проводится в естественных условиях. 3. Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения. 4. Характеристика дается с учётом его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребёнка со сверстниками и со взрослыми. 5. Ребенку с особыми образовательными потребностями даётся более развернутая характеристика, где указывается не только негативные проявления дошкольника, но и положительные стороны, предлагаются рекомендации по дальнейшему сопровождению. Методы диагностики: 1.Наблюдение за детьми в разных видах деятельности. 2.Беседы. 3.Опрос. 4.Диагностика усвоения программы ДОУ по всем разделам (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). 5.Анализ продуктивной деятельности. 6.Социометрия. 7.Мониторинг развития (педагог-психолог). 8.Диагностика речевого развития (учитель-логопед). Диагностика проводится с целью получения отчётливого представления о динамике развития ребёнка. Работа с родителями Деятельность педагога напрямую связана с общением с родителями. Владение культурой речи- это характеристика профессиональной пригодности воспитателя. Каждый педагог часто сталкивается в своей работе с ситуацией, когда ему необходимо дать устную характеристику ребёнка в ответ на вопрос родителя:«Как мой малыш?». Умение доброжелательно, ясно и логично выражать свои мысли в виде чётких формулировок, учитывая ситуацию общения, позволяет обратить внимание родителя на сильные и слабые стороны ребёнка, найти совместные пути решения, следуя рекомендациям воспитателя. Ведь важной задачей является сотрудничество и взаимопонимание родителя и педагога, направленных на благополучие ребёнка. Рекомендации для воспитателей
| |
Просмотров: 190 | |
Всего комментариев: 0 | |